Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Выбор клюза для лебедки — дело ответственное

Невзирая на то, что многие считают лебедку далеко не основным элементом автомобиля, от ее исправности иногда зависит очень многое. Основной же деталью лебедки является клюз. Это — отверстие, предназначенное для прохождения троса. Первые лебедки для автомобилей оснащались отверстиями для тросов в усиленных бамперах, которые были прообразами современных клюзов.

Материалом для таких деталей служил чугун, как самый устойчивый к истиранию металл. Позже для лебедочных тросов стали устанавливались роликовые направляющие. В некоторых видах лебедок, оснащенных стальными тросами, до настоящего времени используются роликовые клюзы. Но чугунный клюз удобнее при боковом лебежении и внешне автомобиль выглядит симпатичнее, по сравнению с роликами. которые выпирают за предел бампера.

Сегодня производители выпускают разные виды лебедок:

  • электрические,
  • гидравлические,
  • механические,
  • ручные, которые теперь оснащаются не только стальными, но и синтетическими тросами.

Изменили и материал для изготовления клюза для лебедки — теперь для этого применяется алюминий. Подобный выбор связан с тем, что этот металл прост в обработке, да и синтетика легко скользит по алюминию.

Новинкой на рынке подобной продукции стали изготовленные из маслонаполненного капролона пластмассовые клюзы. Их достоинства – меньший, чем у алюминиевых аналогов, вес и лучшее скольжение троса. Что немаловажно, как заверяют производители, пластик намного устойчивее алюминия к истиранию, а значит – сможет прослужить значительно дольше.

По ширине клюзы бывают нескольких размеров. Для обычных лебедок выпускаются стандартные, для барабанов, имеющих уменьшенную ширину, больше подойдет клюз средней величины. А вот для лебедки, предназначенной для установки на мотовездеходы и АТV, необходим так называемый «квадрациклетный» вариант.

При выборе клюза для лебедки следует обратить внимание на его геометрические характеристики. Для этого кроме ширины детали учитывается и качество обработки закругления внутренней щели по всей ее поверхности. Если радиус закругления и с внутренней, и с внешней стороны одинаков – такой вариант считается идеальным: при намотке на лебедочный барабан на его крайних витках трос не истирается. А вот наличие острого угла на внутренней стороне клюза категорически противопоказано, поскольку оплетка каната на острой кромке моментально перетирается.

Недопустимо и сочетание синтетического каната для лебедки с роликами: это неизбежно приведет к тому, что в углу между роликами канат будет «закусывать» и он быстро выйдет из строя. Поэтому при смене стального троса необходимо сменить на клюз и ролики. Если же до этого использовался чугунный клюз, его тоже нужно заменить: заусеницы от стального троса всего за 2-3 раза использования непременно выведет из строя синтетический трос.