Выбор клюза для лебедки — дело ответственное
Невзирая на то, что многие считают лебедку далеко не основным элементом автомобиля, от ее исправности иногда зависит очень многое. Основной же деталью лебедки является клюз. Это — отверстие, предназначенное для прохождения троса. Первые лебедки для автомобилей оснащались отверстиями для тросов в усиленных бамперах, которые были прообразами современных клюзов.
Сегодня производители выпускают разные виды лебедок:
- электрические,
- гидравлические,
- механические,
- ручные, которые теперь оснащаются не только стальными, но и синтетическими тросами.
Изменили и материал для изготовления клюза для лебедки — теперь для этого применяется алюминий. Подобный выбор связан с тем, что этот металл прост в обработке, да и синтетика легко скользит по алюминию.
Новинкой на рынке подобной продукции стали изготовленные из маслонаполненного капролона пластмассовые клюзы. Их достоинства – меньший, чем у алюминиевых аналогов, вес и лучшее скольжение троса. Что немаловажно, как заверяют производители, пластик намного устойчивее алюминия к истиранию, а значит – сможет прослужить значительно дольше.
По ширине клюзы бывают нескольких размеров. Для обычных лебедок выпускаются стандартные, для барабанов, имеющих уменьшенную ширину, больше подойдет клюз средней величины. А вот для лебедки, предназначенной для установки на мотовездеходы и АТV, необходим так называемый «квадрациклетный» вариант.
Недопустимо и сочетание синтетического каната для лебедки с роликами: это неизбежно приведет к тому, что в углу между роликами канат будет «закусывать» и он быстро выйдет из строя. Поэтому при смене стального троса необходимо сменить на клюз и ролики. Если же до этого использовался чугунный клюз, его тоже нужно заменить: заусеницы от стального троса всего за 2-3 раза использования непременно выведет из строя синтетический трос.