Лебедка на УАЗ
Лебедка – практически незаменимая вещь для тех, кто привык ездить не по автобанах и трассах, а любит бездорожье, для тех, кому нравится преодолевать препятствия и преграды для достижения цели. В общем — для настоящих мужчин. Но, к сожалению, многие любители офф-роуда боятся лебедок. Нет-нет, они не убегают от натянутого троса и не опасаются пользоваться столь необходимым механизмом. С этим все в порядке.
Страх перед лебедочным агрегатом появляется тогда, когда он отказывается работать. Большинство водителей в подобных ситуациях теряются и обращаются за помощью, причем — очень часто. И у многих при этом не возникает даже мысли, что лебедку можно починить, привести в рабочее состояние хотя бы для продолжения гонки или для возвращения в лагерь.
Невзирая на серьезные различия между механизмами от разных производителей, компоновка и основные детали подавляющего количества современных электролебедок очень похожи. Как и все тягловые механизмы, лебедка имеется две неравные части.
Определяем, какая часть механизма сломалась
Как же определить, какая именно часть механизма сломалась? К примеру, если после включения режима намотки лебедка не работает, многие считают, что подвела электрическая часть, не удосуживаясь при этом проверить, подключены ли провода к аккумулятору и не посажен ли он случайно. Если же тут все в порядке, придется проверять всю электрическую цепь, начиная с пульта.
Независимо от внешнего вида пульт является трехпозиционным слаботочным переключателем, к которому подключены три провода. Два из них проведены к контактам силовых реле в блоке управления, а третьим подводится «плюс». Если вышел из строя переключатель, достаточно замкнуть на плюсовой провод один из управляющих — и можно продолжать работать дальше.
Радиопульты имеют более сложное устройство, но эту деталь можно продублировать обычным пультом. В том случае, когда у водителя не окажется тестера, работоспособность пульта можно проверить с помощью замыкания контактов в расположенном на блоке соленоидов разъеме. Но замыкать при этом нужно между собой только два из трех торчащих из розетки контакта.
Если на автомобиле установлена лебедка с выносным блоком, нужно отвернуть винты и снять крышку. Если все провода внутри целые, а контакты затянуты, значит с этим механизмом все в порядке и дело в силовых реле – соленоидах, на которых со временем могут подгорать контакты. Их нужно почистить или заменить соленоид на новый – это займет минимум времени.
Главное — при работе отключить от аккумулятора плюсовой провод. Нельзя надеяться на выключатель массы автомобиля и в том случае, когда лебедка соединена непосредственно с аккумулятором, поскольку электрика автомобиля, кузов и рама соединены через корпус лебедки с «минусом». Если нет возможности починить или заменить мотоблок, электродвигатель можно подключить к аккумулятору напрямую.