Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Когда лебедка необходима

Вместе с приобретением автомобиля у каждого владельца возникает много вопросов, среди которых – приобретать лебедку, или все же она не так уж и нужна. Как утверждают психологи – наличие лебедки делает человека менее осмотрительным и осторожным, поэтому ему обязательно придется воспользоваться устройством.

Но, установка столь необходимого механизма непременно увеличит нагрузку на переднюю ось, которая и без того, в отличие от задней оси, уже достаточно нагружена, поэтому рекомендуется комплектация лебедки с синтетическим тросом. Правильный выбор, поможет уменьшить вес на 10кг.

Скоростные лебедки

А если выбрана скоростная лебедка, то необходимо установить АКБ большей емкости, а также устройство, которое будет согласовывать работу двух АКБ. Понадобиться также дополнительный генератор или генератор с большей мощностью, что в итоге сделает еще хуже развесовку транспортного средства. Да и потом, даже если на автомобиль установлено лебедочное средство, это совсем не является гарантией, что в особо тяжелых случаях не придется воспользоваться все той же лопатой или хайджеком.

Чтобы как можно меньше пользоваться лебедкой, нужно учиться ездить без этого агрегата. Часто новички считают, что достаточно установить на любой вид транспорта лебедку, и он тут же превращается в вездеход, что является весьма ошибочным мнением. Бывалые водители не рекомендуют устанавливать лебедку стационарно. В том случае, если все же решено установить лебедочный механизм, лучше всего для этого использовать багажник, а трос вывести назад и вперед, благодаря чему пользоваться механизмом будет намного удобнее. При такой установке нагрузка на раму будет более правильной и не нарушится весовое равновесие автомобиля.

Чтобы не устанавливать стационарную лебедку, можно поступить и по-другому: поставить американский фаркоп впереди, и под квадрат сварить площадку. При таком раскладе вся нагрузка будет на заднюю часть авто, и сама лебедка будет меньше подвергаться суровым условиям. Но если в багажном отделении нет лишнего места, то лебедку можно установить стационарно в штатный бампер, но при этом чтобы снизить вес, нужно выбрать лебедку с синтетическим тросом (минус 10кг).

Альтернатива тяжелым лебедочным механизмам

Устанавливать тяжелые лебедочные механизмы тоже нет необходимости, достаточно приобрести установку в 9500Lbs, запастись удлинителем троса и блоком, который сможет увеличить тяговую мощность лебедки в два раза. Но если не хочется возить с собой массу дополнительных акссесуаров, то лучше выбрать лебедку с тяговым усилием в 12000Lbs. Но в том случае, когда путешествует сразу несколько автомобилей, рывковая стропа, в отличие от лебедки, поможет гораздо быстрее, поскольку лебедиться иногда бывает попросту не за что.

Применить якорь можно только тогда, когда грунт плотный, в противном случае он, к сожалению, работает как плуг. Обычно лебедочным механизмом можно использоваться только в лесу или там, где есть за что ее закрепить. Нужна лебедка тогда, когда предстоит подъем на крутой берег неглубокой реки или ручья, и возможности объехать эту преграду, нет. Достаточно на том берегу, куда нужно выбраться, наличия хорошего дерева и вопрос будет решен.

Если едет несколько автомобилей, лебедка необходимее первому. Аналогичный случай – крутой спуск, на котором контролировать автомобиль довольно сложно. Главное при преодолении такой преграды — правильно рассчитать длину троса. Если этого не сделать, авто зависнет, и перецепить его или воспользоваться удлинителем будет невозможно. Чтобы этого не случилось – достаточно размотать по склону трос и определить, нужен ли удлинитель или можно обойтись без него.

Выводы

Итак, кому нужна лебедка, а кому можно без нее и обойтись? Соответственно о тех, кто использует автомобиль только для передвижения по городу или автобанах речь не идет. Лебедка нужна в очень многих случаях и, прежде всего – участникам соревнований, где им никто не поможет, поскольку это запрещено правилами.

Не обойтись без этого устройства и охотникам, которые любят побродить по лесу в одиночку, а также егерям, спасателям, археологам, автопутешественникам, геологам, специалистам других профессий, которым по долгу службы приходится не раз попадать в экстремальные дорожные условия.