Когда лебедка необходима
Вместе с приобретением автомобиля у каждого владельца возникает много вопросов, среди которых – приобретать лебедку, или все же она не так уж и нужна. Как утверждают психологи – наличие лебедки делает человека менее осмотрительным и осторожным, поэтому ему обязательно придется воспользоваться устройством.
Но, установка столь необходимого механизма непременно увеличит нагрузку на переднюю ось, которая и без того, в отличие от задней оси, уже достаточно нагружена, поэтому рекомендуется комплектация лебедки с синтетическим тросом. Правильный выбор, поможет уменьшить вес на 10кг.
Скоростные лебедки
А если выбрана скоростная лебедка, то необходимо установить АКБ большей емкости, а также устройство, которое будет согласовывать работу двух АКБ. Понадобиться также дополнительный генератор или генератор с большей мощностью, что в итоге сделает еще хуже развесовку транспортного средства. Да и потом, даже если на автомобиль установлено лебедочное средство, это совсем не является гарантией, что в особо тяжелых случаях не придется воспользоваться все той же лопатой или хайджеком.
Чтобы не устанавливать стационарную лебедку, можно поступить и по-другому: поставить американский фаркоп впереди, и под квадрат сварить площадку. При таком раскладе вся нагрузка будет на заднюю часть авто, и сама лебедка будет меньше подвергаться суровым условиям. Но если в багажном отделении нет лишнего места, то лебедку можно установить стационарно в штатный бампер, но при этом чтобы снизить вес, нужно выбрать лебедку с синтетическим тросом (минус 10кг).
Альтернатива тяжелым лебедочным механизмам
Устанавливать тяжелые лебедочные механизмы тоже нет необходимости, достаточно приобрести установку в 9500Lbs, запастись удлинителем троса и блоком, который сможет увеличить тяговую мощность лебедки в два раза. Но если не хочется возить с собой массу дополнительных акссесуаров, то лучше выбрать лебедку с тяговым усилием в 12000Lbs. Но в том случае, когда путешествует сразу несколько автомобилей, рывковая стропа, в отличие от лебедки, поможет гораздо быстрее, поскольку лебедиться иногда бывает попросту не за что.
Если едет несколько автомобилей, лебедка необходимее первому. Аналогичный случай – крутой спуск, на котором контролировать автомобиль довольно сложно. Главное при преодолении такой преграды — правильно рассчитать длину троса. Если этого не сделать, авто зависнет, и перецепить его или воспользоваться удлинителем будет невозможно. Чтобы этого не случилось – достаточно размотать по склону трос и определить, нужен ли удлинитель или можно обойтись без него.
Выводы
Итак, кому нужна лебедка, а кому можно без нее и обойтись? Соответственно о тех, кто использует автомобиль только для передвижения по городу или автобанах речь не идет. Лебедка нужна в очень многих случаях и, прежде всего – участникам соревнований, где им никто не поможет, поскольку это запрещено правилами.
Не обойтись без этого устройства и охотникам, которые любят побродить по лесу в одиночку, а также егерям, спасателям, археологам, автопутешественникам, геологам, специалистам других профессий, которым по долгу службы приходится не раз попадать в экстремальные дорожные условия.