Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Как не сломать лебедку ?

Непременный атрибут любого джипера – лебедочный механизм. Его приобретение и установка – совсем не дань моде и не желание похвастаться перед другими. Это важнейший, необходимый для преодоления бездорожья аксессуар. И если опытные джиперы уже хорошо знают все тонкости работы с лебедкой, то начинающим все нюансы пока неведомы, и они с легкостью могут повредить дорогостоящий и крайне важный агрегат.

Поэтому прежде, чем начать лебедиться, обязательно нужно подумать – как это будет происходить. Если впереди по ходу находится препятствие, то стоит ли к нему двигаться? Будь то дерево, другой застрявший автомобиль, они ведь не сдвинутся с места, и если к ним подтянуть застрявшую машину, проблема только усугубится. В том случае, когда предстоит преодолеть сложный и длинный участок трассы, одна лебедка не поможет, так как ее ресурс не рассчитан на такие нагрузки.

При вытаскивании застрявшего автомобиля нужно не лениться перецеплять и подтягивать трос. Иногда, изменив направление движения или переместив трос, можно преодолеть преграду.

Если приходится долгое время использовать лебедку, обязательно нужно делать перерывы: 5 минут работы, 10 – отдыха. За это время и батарея подзарядится, и лебедочный механизм остынет. Слишком сильно давить на газ тоже не стоит: генератор машины на высоких оборотах не даст больше электричества, поскольку максимальная цифра, в зависимости от мощности автомобиля, колеблется от 65 А до 120. Да это и не нужно: лебедка питается от аккумулятора.

Работа на пределе заметно сократит жизнь автомобильного генератора, а огромный ток, проходя через щетки, сожжет запредельной температурой его обмотки. Кроме того, при больших нагрузках аккумулятор может разрядиться до ноля и завести автомобиль вряд ли получится.

Особое внимание придется уделить тросу. Еще до выезда на трассу необходимо его полностью размотать, а затем, под нагрузкой, намотать. В противном случае внешние витки могут легко попасть под внутренние, что приведет к порче или закусыванию троса.

Самое главное при наматывании – делать витки в том направлении, которое указано на лебедке. Если это не соблюсти, автоматический тормоз лебедки работать не будет. Использовать лебедочный трос в качестве буксирного, а тем более рывкового не стоит.

Если он и выдержит, может сломаться редуктор или, еще хуже, барабан. В любом случае лебедка выйдет из строя, причем надолго. Отремонтировать ее быстро и недорого не получится.

Если автомобиль крепко «сел», желательно подключить к работе блок. Его использование удвоит тяговое усилие лебедки, хотя скорость уменьшится тоже вдвое. Но это намного лучше, чем сидеть со сгоревшей лебедкой в болоте по окна или для замены шпонки нырять в него.

Кроме того, блок можно использовать для того, чтобы изменить направление вытаскивания. К примеру, если лебедка закреплена спереди автомобиля, с помощью блока можно вытаскивать ее назад или даже тащить стоящий позади автомобиль.

Если же и это не помогло — выход еще есть: нужно приподнять машину с помощью хайджека – реечного домкрата – и подложить под колеса траки, бревна – что будет под рукой. В большинстве случае это срабатывает. Причем тянуть автомобиль можно на поднятом домкрате.