Как не сломать лебедку ?
Непременный атрибут любого джипера – лебедочный механизм. Его приобретение и установка – совсем не дань моде и не желание похвастаться перед другими. Это важнейший, необходимый для преодоления бездорожья аксессуар. И если опытные джиперы уже хорошо знают все тонкости работы с лебедкой, то начинающим все нюансы пока неведомы, и они с легкостью могут повредить дорогостоящий и крайне важный агрегат.
При вытаскивании застрявшего автомобиля нужно не лениться перецеплять и подтягивать трос. Иногда, изменив направление движения или переместив трос, можно преодолеть преграду.
Если приходится долгое время использовать лебедку, обязательно нужно делать перерывы: 5 минут работы, 10 – отдыха. За это время и батарея подзарядится, и лебедочный механизм остынет. Слишком сильно давить на газ тоже не стоит: генератор машины на высоких оборотах не даст больше электричества, поскольку максимальная цифра, в зависимости от мощности автомобиля, колеблется от 65 А до 120. Да это и не нужно: лебедка питается от аккумулятора.
Особое внимание придется уделить тросу. Еще до выезда на трассу необходимо его полностью размотать, а затем, под нагрузкой, намотать. В противном случае внешние витки могут легко попасть под внутренние, что приведет к порче или закусыванию троса.
Самое главное при наматывании – делать витки в том направлении, которое указано на лебедке. Если это не соблюсти, автоматический тормоз лебедки работать не будет. Использовать лебедочный трос в качестве буксирного, а тем более рывкового не стоит.
Если он и выдержит, может сломаться редуктор или, еще хуже, барабан. В любом случае лебедка выйдет из строя, причем надолго. Отремонтировать ее быстро и недорого не получится.
Если автомобиль крепко «сел», желательно подключить к работе блок. Его использование удвоит тяговое усилие лебедки, хотя скорость уменьшится тоже вдвое. Но это намного лучше, чем сидеть со сгоревшей лебедкой в болоте по окна или для замены шпонки нырять в него.
Кроме того, блок можно использовать для того, чтобы изменить направление вытаскивания. К примеру, если лебедка закреплена спереди автомобиля, с помощью блока можно вытаскивать ее назад или даже тащить стоящий позади автомобиль.