Виды автомобильной лебедки
Каждый водитель, которому приходится преодолевать труднопроходимую местность, обязательно должен иметь в автомобиле лебедку. Приобрести ее совсем несложно — в каждом специализированном магазине эти столь необходимые механизмы всегда есть в продаже.
Но важно правильно подобрать лебедку к конкретному автомобилю, учитывая индекс грузоподъемности: чем больше весит автомобиль, тем выше должно быть и число индекса.
Индекс нагрузки
Под понятием «индекс» подразумевается предельное усилие лебедки во время перемещения автомобиля по горизонтали. Существует несколько упрощенная формула подбора лебедки, которая поможет избежать при покупке устройства ошибки: нужно взять двойной вес снаряженного автомобиля. Кроме того, при покупке надо обратить внимание и на диаметр колес — чем они больше, тем мощнее должна быть лебедка.
Лебедки по типу привода разделяются на несколько категорий. Чаще всего на внедорожники водители устанавливают электрические лебедки, главные преимущества которых – возможность работать как при заглушенном двигателе автомобиля, так и при заведенном. Это возможно потому, что электрическая автолебедка через силовой редуктор получает мощность на ее барабан от электродвигателя.
Гидравлические лебедки
Гидравлические лебедки принадлежат к типу несъемных устройств и по сравнению с электрическими могут работать неограниченно долго, но скорость намотки троса очень маленькая. Поэтому гидравлические лебедки чаще всего устанавливаются на эвакуаторы и спец.технику. Из-за низкой скорости намотки троса, данные лебедки не пользуются популярностью в офф-роад мире.
Преимущества гидравлически лебедок
Основное преимущество гидравлического механизма – невозможность его перегреть, поскольку при длительной работе в нем нагревается только масло. Несъемными устройствами являются и механические лебедки. Они, как и гидравлические устройства, могут работать только при включенном двигателе.
На многих внедорожниках с завода в качестве доп.опции идут лебедки механические, в конструкции трансмиссии которых предусмотрена возможность установить коробку отбора мощности.
Правильно подобрав шестерни для такой лебедки, можно достигнуть большой скорости намотки троса на барабан. Но из-за сложности конструкции-модернизации лебедки на свой автомобиль, не все их устанавливают. И на многих соревнованиях нельзя пользоваться механической лебедкой.
Но минусы данной лебедки слишком велики: слишком маленькая длина троса, слабое тяговое усилие, неудобная в использовании.
Вывод: Электрическая лебедка для автомобиля это самый правильный выбор. Т.к. Лебедка может работать при заведенном двигателе авто, так и при выключенном двигателе. Большой выбор лебедок с разным тяговым усилием. Легкость монтажа, обслуживания и эксплуатации.
Высокая скорость намотки троса на барабан. И самое главное на всех соревнованиях можно пользоваться электрической лебедкой.