Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Виды автомобильной лебедки

Каждый водитель, которому приходится преодолевать труднопроходимую местность, обязательно должен иметь в автомобиле лебедку. Приобрести ее совсем несложно — в каждом специализированном магазине эти столь необходимые механизмы всегда есть в продаже. Но важно правильно подобрать лебедку к конкретному автомобилю, учитывая индекс грузоподъемности: чем больше весит автомобиль, тем выше должно быть и число индекса.

Под понятием «индекс» подразумевается предельное усилие лебедки во время перемещения автомобиля по горизонтали. Существует несколько упрощенная формула подбора лебедки, которая поможет избежать при покупке устройства ошибки: нужно взять двойной вес снаряженного автомобиля. Кроме того, при покупке надо обратить внимание и на диаметр колес — чем они больше, тем мощнее должна быть лебедка.
Лебедки по типу привода разделяются на несколько категорий. Чаще всего на внедорожники водители устанавливают электрические лебедки, главные преимущества которых – возможность работать как при заглушенном двигателе автомобиля, так и при заведенном. Это возможно потому, что электрическая автолебедка через силовой редуктор получает мощность на ее барабан от электродвигателя. Невзирая на то, что электрическое устройство может работать от аккумулятора самого автомобиля, многие водители устанавливают для этого дополнительный аккумулятор как гарантию от непредвиденных ситуаций. Установить электрическую лебедку можно стационарно, но можно использовать съемный вариант.
Гидравлические лебедки принадлежат к типу несъемных устройств и по сравнению с электрическими могут работать неограниченно долго, но скорость намотки троса очень маленькая. Поэтому гидравлические лебедки чаще всего устанавливаются на эвакуаторы и спец.технику. Из-за низкой скорости намотки троса, данные лебедки не пользуются популярностью в офф-роад мире. Основное преимущество гидравлического механизма – невозможность его перегреть, поскольку при длительной работе в нем нагревается только масло. Несъемными устройствами являются и механические лебедки. Они, как и гидравлические устройства, могут работать только при включенном двигателе. На многих внедоррожниках с завода в качестве доп.опции идут лебедки механические, в конструкции трансмиссии которых предусмотрена возможность установить коробку отбора мощности. Правильно подобрав шестерни для такой лебедки, можно достигнуть большой скорости намотки троса на барабан. Но из-за сложности конструкции-модернизации лебедки на свой автомобиль, не все их устанавливают. И на многих соревнованиях нельзя пользоваться механической лебедкой.
Чтобы подстраховаться на случай непредвиденных обстоятельств, многие водители приобретают и ручные лебедки. Если грамотно подойти к ее выбору, правильно установить и закрепить второй конец, то даже не обладающий большими физическими возможностями человек способен вытянуть слегка застрявший автомобиль. Но минусы данной лебедки слишком велики: слишком маленькая длина троса, слабое тяговое усилие, неудобная в использовании.
Вывод: Электрическая лебедка для автомобиля это самый правильный выбор. Т.к. Лебедка может работать при заведенном двигателе авто, так и при выключенном двигателе. Большой выбор лебедок с разным тяговым усилием. Легкость монтажа, обслуживания и эксплуатации. Высокая скорость намотки троса на барабан. И самое главное на всех соревнованиях можно пользоваться электрической лебедкой.