Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Лебедка на УАЗ

Лебедка – практически незаменимая вещь для тех, кто привык ездить не по автобанах и трассах, а любит бездорожье, для тех, кому нравится преодолевать препятствия и преграды для достижения цели. В общем — для настоящих мужчин. Но, к сожалению, многие любители офф-роуда боятся лебедок. Нет-нет, они не убегают от натянутого троса и не опасаются пользоваться столь необходимым механизмом. С этим все в порядке.

Страх перед лебедочным агрегатом появляется тогда, когда он отказывается работать. Большинство водителей в подобных ситуациях теряются и обращаются за помощью, причем — очень часто. И у многих при этом не возникает даже мысли, что лебедку можно починить, привести в рабочее состояние хотя бы для продолжения гонки или для возвращения в лагерь.

Невзирая на серьезные различия между механизмами от разных производителей, компоновка и основные детали подавляющего количества современных электролебедок очень похожи. Как и все тягловые механизмы, лебедка имеется две неравные части.

Механическая часть – это двигатель, редуктор, соединяющий их вал, тормозной механизм, барабан с тросом и корпус. А вот бортовая сеть автомобиля, пульт, блок управления и электродвигатель являются электрической частью лебедки. Выйти из строя может любой из них, но если человек имеет хотя бы малейшее представление об их устройстве, то большинство неисправностей можно легко устранить своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Определяем, какая часть механизма сломалась

Как же определить, какая именно часть механизма сломалась? К примеру, если после включения режима намотки лебедка не работает, многие считают, что подвела электрическая часть, не удосуживаясь при этом проверить, подключены ли провода к аккумулятору и не посажен ли он случайно. Если же тут все в порядке, придется проверять всю электрическую цепь, начиная с пульта.

Независимо от внешнего вида пульт является трехпозиционным слаботочным переключателем, к которому подключены три провода. Два из них проведены к контактам силовых реле в блоке управления, а третьим подводится «плюс». Если вышел из строя переключатель, достаточно замкнуть на плюсовой провод один из управляющих — и можно продолжать работать дальше.

Радиопульты имеют более сложное устройство, но эту деталь можно продублировать обычным пультом. В том случае, когда у водителя не окажется тестера, работоспособность пульта можно проверить с помощью замыкания контактов в расположенном на блоке соленоидов разъеме. Но замыкать при этом нужно между собой только два из трех торчащих из розетки контакта.

Чтобы лебедка работала в разных режимах, достаточно менять контакты местами. В том случае, когда проверка пульта показала, что он находится в рабочем состоянии, придется заняться силовым блоком управления.

Если на автомобиле установлена лебедка с выносным блоком, нужно отвернуть винты и снять крышку. Если все провода внутри целые, а контакты затянуты, значит с этим механизмом все в порядке и дело в силовых реле – соленоидах, на которых со временем могут подгорать контакты. Их нужно почистить или заменить соленоид на новый – это займет минимум времени.

Главное — при работе отключить от аккумулятора плюсовой провод. Нельзя надеяться на выключатель массы автомобиля и в том случае, когда лебедка соединена непосредственно с аккумулятором, поскольку электрика автомобиля, кузов и рама соединены через корпус лебедки с «минусом». Если нет возможности починить или заменить мотоблок, электродвигатель можно подключить к аккумулятору напрямую.