Интернет-магазин автомобильных лебедок

Быть джипером не только интересно, но и почетно: не каждому по плечу преодоление столь сложных препятствий. Вот и стремятся молодые водители стать профессионалами в столь серьезном деле, а поскольку опыта обычно очень мало, умения пользоваться специальным оборудованием еще меньше, поэтому приходится не единожды испытывать неудачу. Избежать этого помогут советы бывалых наставников, которые знают все тонкости и нюансы трудного, но чрезвычайно интересного дела.

Главное во внедорожном тюнинге - лебедка: с ее помощью можно выбраться практически из любой сложнейшей ситуации. Но при этом необходимо уметь правильно ею пользоваться. Именно при работе с тросом новички совершают главные ошибки, что приводит к выводу в самый ответственный момент его из строя. Чтобы проволочки троса не ломались, а сам трос не перегибался, нужно при работе крепить трос только к корозащитной стропе. Благодаря этому не только сохраняются зеленые насаждения, но и сам трос избегает сильных перегибов, а значит, его волокна остаются целыми. При наматывании троса на барабан необходимо следить, чтобы все витки лежали плотно и ровно, что убережет трос от расплющивания его о бампер или станину.

Но как бережно не работай с тросом, все равно заломы на нем бывают и отдельные проволочки лопаются, поэтому правила безопасности запрещают работать с лебедкой без перчаток. Причем одноразовые или шерстяные для этой цели совершенно неподходят. Лучше всего кожаные или другие, изготовленные из материала, стойкого к проколам, которые имеют жесткие кончики пальцев и будут свободными - это как раз те свойства, которые спасут руки от попадания в барабан: выдернуть руки из свободной перчатки гораздо проще и быстрее, чем из туго облегающих руку рукавичек.

Ни в коем случае нельзя приближаться к натянутому тросу или переступать его: под нагрузкой он может лопнуть, что обычно приводит к плачевным последствиям. Известны случаи, когда люди после подобных травм, увы, не выживали. Именно поэтому жизненно важно довести до автоматизма привычку никогда не переступать через трос, даже тогда, когда он еще не натянут. Также при нагрузке трос необходимо чем-то придавить. Если нет сэнд-трака, можно накинуть на трос телогрейку, бревно или любой другой предмет, что поможет значительно ослабить силу разлета.

Пользоваться сэнд-траком нужно до того, как автомобиль сядет в грязь на днище и еще есть возможность с помощью домкрата или любого другого рычага оторвать от земли колеса. Но прокладывать листы тоже нужно по-умному, под небольшим углом, иначе автомобиль по металлу может не выехать. Чтобы колесо не вытолкнуло лист, нужно, чтобы его задняя кромка упиралась в землю надежно. Но прежде чем начать все работы, на той стороне дороги, на которую предстоит выехать, предварительно необходимо снять бруствер. Сэнд-трак тоже подойдет не каждый: его длина должна быть немного меньше, чем расстояние между задними и передними колесами, иначе придется поднимать целиком весь борт.

Не каждый молодой джипер знает, что самый простой и эффективный в работе - реечный домкрат, но он и более опасен: во время опускания автомобиля сама рукоятка может ударить, причем очень сильно. Может соскочить и стопор, после чего машина быстро опускается, а рукоятка бешено вращается. Неопытные водители пытаются ее остановить, подвергая опасности руки, лицо, зубы. Лучше подождать, пока ручка сама остановится и лишь затем продолжить работу. Устанавливать домкрат нужно под теми деталями, которые смогут выдержать вес автомобиля, и только по их центру.