Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Чего не хватает лебедке или нюансы и тонкости пользования лебедочным механизмом

У джиперов, только начинающих осваивать азы преодоления бездорожья, чаще всего нет опытных наставников, способных научить, как правильно пользоваться необходимым для этого оборудованием.

Вот и приходится им учиться самим, методом проб и ошибок, но при этом часто выводятся из строя не дешевые агрегаты и аксессуары к ним. Избежать поломок и дополнительных трат поможет знание некоторых нюансов и тонкостей.

Лебедка, как основная составляющая внедорожного тюнинга

Самая главная составляющая внедорожного тюнинга – лебедка: с ее помощью можно выбраться из совсем безнадежных ситуаций. Обычно на внедорожниках устанавливается мощная лебедка, но ее наличие иногда не решет, а создает новые проблемы, среди которых самая первая – тяжелый трос. Его вес, в зависимости от толщины, может колебаться от 8-12 кг и больше.

Понести трос по дороге не очень легко, ну а если придется тащить по бездорожью, да еще под гору – работа явно нелегкая. Именно поэтому многие известные бренды выпускают и кевларовые тросы, вес которых намного меньше. Длина синтетического троса от 15 до 30 м, а если к этому добавить 15-и или 30-и метровый удлинитель – такого троса должно хватить в любой ситуации.

А еще, при той же прочности тросы из синтетики не царапают рук, легко сплетаются и даже не тонут в воде. Есть у них и свои недостатки: они требуют повышенного внимания при намотке на барабан, быстро истираются о посторонние предметы, но иногда именно небольшой вес кевларовых тросов станет решающим аргументом для его приобретения.

Спортсмены-трофисты имеют в своем арсенале много специфических и интересных приемов обращения с лебедочным агрегатом, которые могут пригодиться многим. Один из таких способов облегчить и ускорить работу с лебедкой – сделать на конце троса петлю.

Как сэкономить время на присоединении лебедки

Чтобы можно было присоединить петлю – изготавливается дополнительный аксессуар. Для этого два крючка соединяются между собой. Подобное приспособление помогает сэкономить время необходимое для присоединения: одну сторону крюка штурман цепляет за корозащитную стропу, а другую – за петлю на тросе лебедки.

Отлебедился – ухватил корозащитку и крюки и быстро к машине, а водитель включает лебедку и продолжает движение. Трос намотается на барабан, и лебедка будет продолжать крутиться там, поскольку, благодаря отсутствию крюка трос просто ни за что не зацепится.

Предотвратить собирание на барабане «бороды» поможет еще одно приспособление – натяжитель троса, который удерживает его в натянутом положении. Поставляются приспособления обычно вместе с тросоукладчиками, и наличие обеих помогает сэкономить силы и время в дороге.

Чтобы вытащить трос, необходимо переключить лебедку на свободное вращение или включить ее, но подобраться к ручке довольно сложно. Облегчить работу поможет специальный пневморазмыкатель.

Благодаря этому несложному приспособлению можно руководить процессом прямо из кабины водителя. Так же у Компании «4х4» в разработке электророспуск для лебедки. Но об этом чуть позже…