Пон - Пят 10:00 - 21:00

СБ - ВСКР 11:00 - 22:00

Блог

Как не сломать лебедку при первом же использовании ?

Одно из важнейших дополнительных устройств на автомобилях тех, кто любит преодолевать бездорожье — лебедочный механизм. Но это тот аксессуар, обходиться с которым нужно умело, иначе можно не только не выбраться из грязи, но и испортить его. Особенно это важно, когда пользоваться лебедкой приходится в первый раз.

Как утверждают опытные джиперы, есть несколько правил, соблюдение которых научит правильно обращаться с лебедкой, а значит – продлить срок ее службы, свои средства и нервы.

Самое первое – необходимо к лебедке приобрести все дополнительные специальные аксессуары, наличие которых значительно увеличивает эффективность лебедки. В число необходимых предметов входят кожаные перчатки, корозащитная стропа, удлинители троса, шаклы, блоки. Но даже наличие всех этих устройств может не помочь, если прежде, чем пытаться преодолеть преграду в виде лужи, болота и так далее, не подумать, как потом из него выбираться. К примеру, если лебедка одна, и она установлена спереди автомобиля, то выбраться назад будет очень сложно.

Прежде, чем включить лебедку, нужно запомнить правила безопасной работы с ней, которые требуют наличия защитных перчаток. Именно они предохранят руки от повреждения заусеницами на стальных тросах, поскольку даже легкий контакт с ними может привести к серьезным ранениям. Кроме того, вдруг попадется слишком большой заусенец, руку можно будет выдернуть из перчатки и ее не затянет в редуктор. При смотке троса его нужно перехватывать, а не пропускать через руки и находиться при этом необходимо минимум в одном метре от лебедки.

Применение при лебежении корозащитной стропы поможет не только сохранить от повреждений деревья, но и защитить сам трос. Если не использовать корозащитку, в месте зацепа, особенно это актуально, если ствол дерева не слишком толстый, стальные жилы троса могут переламываться. Не менее необходим и блок. Если придется вытаскивать другой автомобиль, с его помощью можно изменять направление тяги. Кроме того, наличие блока позволит удвоить силу тяги.

Для сращивания блоков и тросов и их последующего крепления к буксировочным проушинам пригодятся шаклы. В магазинах они значатся под названием «такелажные стропы». Самая распространенная модель омега-образная. Невзирая на довольно скромный вид, это весьма необходимый аксессуар: тем, кто хотя бы единожды оказывался в экстремальных ситуациях, хорошо известно, что тяжелый автомобиль одной лебедкой иногда невозможно вытащить. Подобная ситуация развеет все сомнения в полезности столь неприметного инструмента.

При использовании электрической лебедки необходимо контролировать показания вольтметра: если его стрелка опустится ниже 10 В, это признак, что механизм работает на пределе и надо немедленно изменить тактику или прекратить работу и установить блок. Если этого не сделать, можно спалить лебедку или автомобиль извлечь не полностью. Во время работы с механической лебедкой давать большие обороты двигателю не стоит, иначе можно порвать шпонку.

Бывают случаи, когда лебедка не справляется и выбраться почти невозможно. Дело в том, что тяговое усилие лебедочного механизма, которое было заявлено производителем, проявляется только на первом витке, но далее, с каждым последующим витком эта цифра снижается, и усилие механизма падает. В этом случае поможет простая хитрость. Достаточно просто больше размотать трос, если можно – до конца и зацепить его подальше от автомобиля.