Интернет-магазин автомобильных лебедок

Издание журнала: январь 2016. А версия лебедки 2013-2014 года.

Сегодня покопаемся в лебедке с самым коротким на рынке названием "4x4". Точнее в модели "4x4 12.0". Она относится к категории недорогих лебедок (около 20тыс. руб.) и сначала вызвала подозрение: за эти деньги дальневосточные бизнесмены продают безымянные electric winch неизвестного происхождения, низкого качества, по смешной цене и без гарантии. Кстати, у меня родился прекрасный рекламный слоган для дешевых безымянных лебедок: "Качество ниже, чем цена!" Если кому нужен - дарю.

В общем, наше вскрытие показало, что лебедка "4x4" это, конечно, не Warn, но набита вполне годными железками!* Изготавливает их завод Ningbo Hipower Precision Technologis.

РУЧКА СВОБОДНОЙ РАЗМОТКИ

Первое что обращает на себя внимание, это выключатель, как на Come Up (он же Superwinch и King One). Больше всего его конструкция похожа на King One - фиксатор поднимается без большого усилия, в процессе поворота ручки.

На мой взгляд, это наилучшая схема работы. Она лишена недостатков зубчатых сцепления (T-Max, Warn, Master Winch), когда надо прилагать усилие для включения-выключения, плюс необходимость попадать в зубцы вынуждает прокручивать барабан. Нельзя забыть, что подобный механизм от долгого бездействия еще и закисает. Вариант с вытягиванием вверх и поворотом для фиксации размыкателя еще неудобнее! Особенно когда доступ к лебедке по каким-то причинам затруднен. На "4x4", как и на King One, достаточно легкого движения руки в одной плоскости. И все!

Конечно, по сравнению с зубчатой конструкцией эта менее надежна, но по опыту поломки все-таки редки.** Особенно если соблюдать элементарную осторожность и не давать нагрузку не убедившись, что выключатель заблокировал редуктор. И в случае недовключения (рычаг не опускается до конца) устранить причину.

Поломка этого узла выводит лебедки из строи, в отличие от шестеренчатого, который даже при сломанной ручке переключения можно включить, например, отверткой.

В общем, извечная дилема - удобство или надежность. Я за удобство. Хотя, повторю, такие поломки большая редкость.**

ТОРМОЗ

Тормоз - первое о чем я спросил продавца. Потому что это бич дешевых лебедок.

На "4x4" применена уже знакомая конструкция обгонной муфты***, как у безымянных лебедок, о которых я уже упоминал. Но есть существенна разница в качестве изготовления (кроме того, узел недавно еще раз доработали) И если совсем дешевые сделаны из тонких литых силуминовых деталей, то тут сталь. А самое главное, вместо трех злополучных заклепок стоят каленые винты. В доработанную конструкцию добавили самоконтрящиеся гайки, чтобы болты не выкрутились от вибрации. Видимо, бывали случаи.

Так что, несмотря на сомнительную конструкцию, тормоз сделан существенно надежнее, чем у многих китайских собратьев. Но так или иначе, именно тормоз, как и на большинстве лебедок, продолжается оставаться наиболее частой причиной неисправности, а его деталь - расходным материалом.

РЕДУКТОР

Тут сразу заметна разница с "ноунеймом". Шестерни существенно качественнее. Минимальны зазоры и присутствует термическая обработка. Напильник подтвердил мои ожидания. Проверка напильником показала, что шестерни как минимум термообработаны. Это большой плюс.

Вообще, редуктор сделан забавно. Внешняя обойма есть у каждой ступени. Часто их сдваивают: 1+2 или 2+3. Отключение, то есть свободная размотка редуктора, сделано на обойме 2-й передачи. На лебедках с отключением на второй ступени обычно более затрудненная размотка. Например, почти у всех Т-Мах и некоторых Master Winch отключается третья ступень и размотка легкая. У "4x4" тоже есть задел на третьей ступени. Видимо, в предыдущей версии система была тимаксовская. Обойма третей передачи стопорится зубьями в корпусе-боковине лебедки, а в самой обойме есть паз для переключателя. Но ни самого переключателя, ни места под освобождение обоймы тут уже нет.

Обойма второй передачи фиксируется в корпусе стопорным кольцом из прутка (см. фото).

В общем, несмотря на то, что конструкция редуктора чуть сложнее, чем обычно, она не вызывает никаких опасений.

УПРАВЛЕНИЕ

Соленоид у "4x4", пожалуй, самый большой из тех, что ставят сегодня на лебедки. Похожий, но все же не такой, стоит на "Автоспасе". Пульт проводной, ничего особенного. Примерно такой же, как и у всех. Но есть модный, в виде лопатки, радиопульт с ремешком на шею. И, что важно, есть выключатель радиомодуля.

МОТОР

Тут без сюрпризов. Совершенно обычный мотор. Не вызвал ни восторга, ни разочарования. На 6,6 л.с. внешне он не тянет, и выглядит как обычный 5,5 л.с.

ТЯГА

Я полностью препарировал лебедку "4x4 12.0" и заметил, что у завода-изготовителя весьма странное представление о номинальной тяге. Правда, сейчас это не редкость. Все версии 9.0, 9.5 и 12.0 собраны на одном редукторе 191:1. Это обычный редуктор для лебедок серии 8.5-9.5. Модельный ряд создается разными по мощности моторами: 5.5, 5.6, 6.0, 6.6 л.с. и тросами: 7.2, 8.0, 9.0 мм.****

Так что все лебедки можно рассматривать, по сути, как 9500!**** Барабан имеет уплотнительные манжеты. Лично я подобную конструкцию удачной не считаю*****. Такие манжеты быстро стираются от песка и глинистой воды.

Скорость намотки троса от 10,82 м/мин. без нагрузки и до 2,18 м/мин. под нагрузкой (5443 кг) при токе от 67 до 390 А.

ИТОГ

Если выбирать между безымянной electric winch и лебедкой "4x4", то выбор однозначно в пользу "4x4". Причем брать надо 12000 (12.0Х), так как она самая шустрая и тяговитая и по сути является продвинутой 9500.



* Но и Warn не панацея. Стояла на Hammer(e) Warn 16,5 индустриальная. Вытащить она его из снега не смогла - сгорел мотор. Вот Вам и бренд именитый. Так же новый ComeUp отказывался работать на соревнованиях... море примеров можно привести.

** Поломка действительно настолько редкая, что еще в сервисном центре такого акта наряда на ремонт не было.

*** Практически такая муфта стоит в лебедках SuperWinch

**** На сайте в разделе Обзоры, есть видео с испытательного стенда. Там можно увидеть все показатели тяги (в КГ).

***** Такие же уплотнительные кольца стоят на лебедках ComeUP. Продажа данной детали, редкий случай.

ссылка на журнал media.club4x4.ru/10753-dekabr-2016.html