Интернет-магазин автомобильных лебедок

Лебёдка — бескомпромисное средство в борьбе с бездорожьем! Любой внедорожник эксплуатирующийся по прямому назначению будь то просто увлечение, автоспорт или рабочая необходимость, должен быть укомплектован этим эффективным средством самовытаскивания. Лебёдка позволяет преодолевать заведомо непроходимые препятствия и беречь ресурс внедорожника, так как напрасные буксования «туда-сюда» в глубокой грязи пропорциональны счёту на ремонт в автосервисе.

Сегодня на рынке представлены лебёдки многих марок и производителей. Не ошибусь, если скажу, что самыми востребованными и покупаемыми являются лебёдки китайского производства. Китайцы умеют работать с клиентами и могут выполнить любой каприз: даже из материала на одну шапку сделать тридцать и более… Этим «лояльным» подходом пользуются многие поставщики офф-роад оборудования стараясь с минимального вложения получить максимум прибыли не заботясь о качестве продаваемого продукта. Именно поэтому настоятельно не советую экономить и приобретать всевозможные «нонеймовские электрик винчи». Первое мало-мальски серьёзное лебежение и лебёдка просто разваливается. Как известно, скупой платит дважды, а в ситуации отказавшей лебедки, где-то на «конце географии», учитывая суровый климат и расстояния, можно заплатить очень большую «цену».

Пугаться не стоит, оказывается не всё так плохо, и на рынке есть действительно качественные изделия из Китая, они даже так умеют! Уже месяц мы тестируем автомобильную лебёдку китайского производства «4х4», которую нам предоставил поставщик и продавец этих лебёдок в России компания «4х4 лебёдки и аксессуары». Я с подозрением отнёсся к предложению поэксплуатировать китайскую лебёдку с откровенно недорогой ценой под непонятным брендом «4х4», мотором 6,6 л.с и заявленным тяговым усилием аж 12000 lb (5443 тонны) и стоимостью от 14500р(данные апреля 2014 года). Посмотрел видео с испытанием на стенде, лебёдка потянула даже 6 тонн, но это в условиях лаборатории… Всё же мы решили попробовать эту лебёдку и установить на свой автомобиль.

Автомобиль, на который мы установили тестируемую лебёдку, очень часто эксплуатируется на бездорожье, прокатке трасс, выездах выходного дня, спортивных соревнованиях и, в связи с этим, тест для лебёдки будет жестким и беспощадным. Сказать, что ребята из компании «4х4 лебёдки и аксессуары» просто закупают и продают, будет несправедливо, лебёдка была сконструирована непосредственно ими совместно с заводом изготовителем в Китае. Налажен контроль качества. Лебёдки такой конструкции лицензированы под брендом 4х4 и поставляются только одним поставщиком в России, проблем с запчастями и обслуживанием по гарантии и приёме претензий нет, собственно как и самих претензий. Как довелось мне убедиться, продукт действительно качественный и, что приятно, недорогой. В случае какой-либо поломки можно всегда обратиться к продавцу за запчастями и ремонту по гарантии.

Для начала проведём внешний осмотр и разберём испытуемый образец. Упакована лебёдка 4х4 в хорошую и крепкую коробку с ручками — удобно перемещать и грузить приятно. В отличие от дорогих брендовых лебёдок, коробка не пестрит разноцветными красками дорогой полиграфии, а это значит, что покупателю не придётся переплачивать за яркую упаковку.

Лебёдка хорошо покрашена, имеет стандартный внешний вид, взгляд привлекает ручка переключения редуктора, похожая на комаповскую. Сразу возникает желание его покрутить. В отличии от комапа, переключатель не надо поднимать вверх, достаточно просто повернуть.

Сматываю с барабана трос и понимаю, что это практически половина веса всего агрегата. Навскидку сама лебёдка весит на два-три килограмма больше бухты троса. Крепление троса стандартное, на шпонке.

Начинаю разбирать и замечаю, что как будто всё немного не дотянуто, но везде одинаково, так как усилие приходится применять одинаковое. Скорее, это придирки и всё затянуто по технологии с определённым моментом, ведь ничего не болтается.

Разделяем лебёдку на три части, видим резиновые уплотнения, выполняющие роль сальников. Их эффективность будет описана ниже. Электромотор, барабан и редуктор.

Электромотор на 6,6 л.с. — так написано — наверное, так и есть. Заранее скажу что никаких нареканий при эксплуатации к электромотору не возникает. С виду обычный электромотор, как на большинстве лебёдок. Крышка электромотора с резиновым уплотнением и прикручивается с помощью двух болтов и гаек со стороны барабана. Такой способ, в отличии от конструкции, где болт вкручивается в алюминиевый корпус, несомненно лучше, так как обычно со временем металлический болт сложно выкрутить из алюминиевого корпуса, срывается резьба. Гайка же имеет тефлоновое кольцо и не открутится от вибрации.

Редуктор планетарного типа имеет передаточное число 191:1. Как известно, главная причина поломок большинства китайских лебёдок — это сырой металл, здесь даже невооруженным глазом видно, что редуктор собран из хороших, закалённых шестерёнок. Желающие убедится, могут их поцарапать напильником или долотом. Клепки, соединяющие планетарную передачу, сделаны качественно и крепко. Есть смазка, не в избытке, можно добавить, но я этого умышленно не делаю.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ ЛЕБЕДКУ РАЗМЫКАТЕЛЬ ПОСТАВИЛИ НА ПЛЮС

В блоке соленоидов находится один соленоид на 500А (который, кстати, в отличии от «бочёнков», подлежит ремонт в случае поломки) и блок радиоуправления. Всё герметично. Очень дёшево и ненадёжно выглядит кнопка экстренного выключения радиопульта лебёдки. Проводной пульт из дешевого пластика, не герметичен, собственно как и пульт радиоуправления. Купать пульты противопоказано.

Устанавливаем лебёдку через газелевский включатель массы, установив его на плюсовой провод. Блок соленоидов умышленно не прячем под капот, а крепим родным креплением к корпусу лебёдки. Таким образом, проверим его на выносливость к агрессивной среде.

Теперь, по итогам интенсивного теста, расскажу, как это работает в тяжёлых условиях российского бездорожья практически каждый день в течение месяца.

Для начала мы испытали лебёдку в условиях клубных покатушек в формате для стандарта и прокатке несложных трасс для проведения внедорожных мероприятий.

Лебёдка справляется играючи, — для неё тут всё просто. Мотает быстро, вытаскивает тоже.

УАЗ проходит тюнинг и обзаводится 33 колёсами, усиленной подвеской. Соответственно, можно залезть в болото поглубже. Без лебёдки уже никак, вот и проверим её под нагрузками.

В критические моменты от большой нагрузки заметно падает скорость намотки троса, но, повторюсь, именно от высокой нагрузки, лебёдка исправно вытаскивает гружёный УАЗ. При вытаскивании из болота застрявший Паджеро, одна организационная машина не справляется, и мы приходим на помощь — тянем в две лебёдки. Сразу становится заметна разница в скорости намотки. Трос на более брендовой лебёдке, с теми же характеристиками, что и испытуемая, провисает, при этом мы уверенно тянем засевший автомобиль к себе, лишь иногда дожидаясь натяжки троса второй лебёдки. Через пару выездов замечаем несколько заусенцев на металлическом тросе — возросшие нагрузки дают о себе знать. Будьте внимательны, троса на лебёдке довольно много — 30 метров и лебедясь под углом он наматывается на одну сторону и может повредить корпус лебёдки. Своевременно перематывайте и поправляйте трос. Помните, что любая лебёдка требует внимательного и умелого отношения при работе.

В спортивном режиме лебёдка, как оказалось, тоже не подводит. Свидетельство тому — 3 место в категории «туризм» на соревновании Весенняя распутица в Твери, которое отличается особенно тяжёлыми трассами.

Тут лебёдка поработала на износ — только ослабли — раскрутились, верхние болты осей, которые держат редуктор и мотор. Потребление тока очень даже приемлемое, видимо сочетание мощного электромотора и передаточного числа редуктора позволяют мотору не перенапрягаться. Очень важно, что трос разматывается на свободном ходу, без применения электромотора. Кстати говоря, в скором времени советую родной трос заменить «кевларом», так как если сталь и можно использовать для нечастых лебежений на обычных покатушках, то для спорта, где за соревнования можно и сто раз отлебедиться он не подходит, уж больно тяжёлый. Вместе с тросом, не забудьте поменять и ролики на клюз для синтетического троса. Кстати, родные ролики оказались непрочными — на тестируемом образце развалилась внутренняя часть одного из роликов и он начал болтаться.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВИЛИ ПО ИНСТРУКЦИИ, НО ЛУЧШЕ ЕГО СПРЯТАТЬ ПОД КАПОТ

Также довелось сравнить лебёдку 4х4 12000 с ComUp 12000. Брали точку двумя экипажами, сначала мы подъезжаем к точке, берём её и ребята нас лебедят назад, потом мы их. Лебёдка 4х4 работала более быстро и увереннее, без рывков, возможно из-за разницы веса автомобилей. Заметил, что мотор и провода не нагревались до огненного состояния ни разу, мотор только немного становился тёплым. Правильно подключенная, хорошая лебёдка: грамотная и внимательная эксплуатация, пусть даже и жёсткая, это действительно залог вашей победы. А когда и цена приятная — радует в двойне. В чём мы и убедились.

С уверенностью могу сказать, что лебёдка 4х4 12000 версия Х, показала себя с достойнейшей стороны.

Журнал Trophy-Life №3 от 2014г. страница 74-77 тест и фото: Кирилл Дубовской